Игры для ребенка в поездках

Чем заняться ребенку в поездке, чтобы не скучать? В этой статье мы собрали для вас самые интересные, веселые, развивающие и познавательные игры, играя в которые время в поездке с ребенком пройдет весело и беззаботно!

Во что играть с ребёнком в поездке?

Если мы едем с сыном искать приключения, то обязательно есть время поиграть в словесные игры! Это весело и занимательно, а, главное, это развивает интеллект ребенка.

Вот список из нескольких игр, которые помогут  объяснить ребёнку сложные концепции. Например, игра «В прошлой жизни» помогает объяснить базовую логику философии. А игра «Купи-продай» учит основам финансовой грамотности.

Какие-то игры выхвачены у детских педагогов, другие придуманы самостоятельно вместе с сыном, третьи переделали из классических. Однако, все они прошли проверку боем и могут не только увлечь, но и хорошенько напрячь мозги.

Словесные игры для поездок с детьми:

1 ⭐ Игра «Я победил»

Правила очень простые. Надо доказать, что ты победил:

- Я победил, так как в этой игре побеждает тот, кто предложил в неё играть.
- Нет я победил, так как сегодня вторник, а по вторникам это правило не действует.
- Хорошо, победил ты, но по правилам побеждает тот, кто разрешил победить другому игроку.
- Тогда ты победил!
- Да, я победил!
- Ээээй!

Игра бесконечная. Правила можно придумывать на лету. Задача игроков предлагать новые условия и не повторяться.

Процесс придумывания новых правил увлекателен и сложен, хоть так и не кажется на первый взгляд. Обоим игрокам нужно строить всё более хитрые конструкции доводов для продолжения разговора.

После нескольких игр сын запомнил общую логику софистики и теперь в обычном быту использует её с нами и сверстниками. Благодаря этому, по итогам дебатов и закрытого голосования, стал в своей компании главой клана и теперь распределяете ресурсы на их секретной базе в лесу.

Такое вот развлечение. Естественно, чем чаще играешь, тем сложнее становится приобретаемый навык переговоров.

2 ⭐ Игра «Данетки»

Её все знают, но, в процессе игры, стало понятно, что она даёт понимание концепции алгоритмов.

Мы любим Данетки, играем в них подолгу, и это надоедает. В результате, каждый подбирает для себя устоявшуюся последовательность выхода на правильный ответ. Другими словами, поиск правильного ответа происходит по алгоритму. Иногда он позволяет закончить раунд секунд за десять:

- Это больше холодильника?
- Нет.
- Это больше микроволновки?
- Нет.
- Это есть у нас дома?
- Да.
- В какой комнате?
- Бывает в разных.
- Это кот?
- Да.

Когда играешь в формате алгоритмов, то слова придумывать сложно. Ведущий напрягает мозги для обхода алгоритма, остальные модернизируют алгоритм. Не игра, а научный консилиум.

Однажды, я обошёл все алгоритмы загадав «Пустота внутри мяча». Отгадать не смогли, но сказали, что это нечестно.

Понимание концепции алгоритмов - важная составляющая продуктивного мышления. И, особенно приятно, не просто зубрить этот термин в школе, а сразу применять инструмент для достижения результата.

Единственное условие - чтобы алгоритмы начали формироваться надо сыграть партий десять подряд.

3 ⭐ Игра «В прошлой жизни»

Задача игрока - определить чем предмет был в прошлой жизни.

Вначале играли просто. Стул в прошлой жизни был деревом. Дождь в прошлой жизни был тучей. Человек в прошлой жизни был обезьяной.

Но потом пошли сложные объекты, для которых нельзя было так просто заглянуть в загробный мир. Например, чем в прошлой жизни была машина? И ответ полностью преобразил игру. В прошлой жизни машина была ветром.

Чтобы понять чем в прошлой жизни был телевизор надо разложить по полочкам его суть. И предложить логику проекции на другой предмет. К примеру, телевизор мог быть книгой, так как телевизор это портал в информацию. Мог быть картиной, так как обладает схожим форм-фактор. И, наконец, нащупываешь самую точную метафору. В прошлой жизни телевизор был театром.

Играем, как всегда по-очереди. Вначале я придумываю слово, а сын заглядывает в прошлое, затем наоборот. Так же можно заглядывать в будущее.

Разбор сути предметов, создание проекций, подбор метафор - всё это прекрасная тренировка философского мышления. И я не знаю, как познакомить с ним ребёнка более комфортным и понятным способом.

4 ⭐ Игра «Как это использовать»

Выбирается любой предмет, затем участники по-очереди говорят, как этот предмет можно использовать:

- Пусть будет стул.
- На стуле можно сидеть.
- С помощью стула можно что-то достать.
- Стул можно разломать и использовать, как дрова.
- На стул можно положить вещи.
- Стулья можно поставить вместе и спать на них;
- Стул можно съесть, если ты древесный жук.
- Из стула можно сделать меч и щит.
- Из стула можно сделать маленький плот.
- Если стул перевернуть, то можно играть в игру «Накинь кольцо».

«Как это использовать» - сложная игра. Чем дальше, тем сложнее. Нужно в воображении разобрать предмет на детали и материалы. Прокручивать в голове разные комбинации их использования. Детально представлять форму и размер. Всё это подсказки к решению.

Подобная когнитивная нагрузка прекрасно тренирует инженерное мышление. Навык посмотреть на предмет и его функции с другой стороны необходим, чтобы во-взрослой жизни, при решении задачи, идти не только по самому очевидному маршруту.

5 ⭐ Игра «Соедини»

Это ещё одно развлечение на развитие инженерного мышления. Но в ней акцент сделан на освоении навыка изобретательства.

Задача соединить в воображении два предмета так, чтобы появился новый, обладающий свойствами перого и второго. Критерий хороший комбинации - предмет можно продать в магазине.

- Соедини зажигалку и машину.
- Легко! Представь себе грузовик, в крышу которого встроены маленькие шахты для запуска салюта. Он может быстро ехать, и небо раскрасится не в одном месте, а целой линией.
- Пойдёт, а ты соедини стиральную машину и лист бумаги.
- Вообще ерунда. Настольная машинка для стирки грязных листов бумаги. А можно наоборот. Сделать плоскую стиральную машинку и встраивать её в пол. Открыл люк, загрузил туда грязные носки и они у тебя под ногами в потоках вводы колбасятся.

Главное не быть слишком строгими к идеям. Изобретать страшно и не надо сразу отбивать руки.

Изобретательство во многом базируется на умении находить комбинации существующих элементов. Это актуально, как в быту, так и творчестве. Не говоря уже о науке и производстве.

Можно и одному играть в «Соедини» сам с собой. Выбрал два случайных объекта - и ищешь  варианты комбинации свойств. Когда находится красивое решение, то непроизвольно появляется улыбка.

6 ⭐ Игра «Купи-продай»

Выбирается любой странный предмет. Например, левый ботинок. Задача первого игрока его продать, задача второго выбить себе лучшие условия:

- Смотрите, какой чудесный ботинок, купите его прямо сейчас!
- Да, но мне нужно два ботинка.
- Тогда купите сразу два левых!
- Мне нужен левый и правый.
- Поставьте его дома перед зеркалом, и за цену одного левого вы получите в подарок отражение правого!
- Но я хочу их носить!
- Вот вам перчатки, чтобы вы не пачкали руки, пока носите ботинок!
- Но я хочу носить их на ногах!
- Тогда купите к перчаткам ещё и носки!

Мы всегда в голос ржём, когда играем. Игра бесконечная, главное не повторяться, чтобы мозг сохранял напряжение от поиска новой уловки.

Игра классная. Тренирует сразу комплекс навыков. Во-первых, как и «Я выиграл», развивает переговорный опыт. Во-вторых, учит критическому мышлению, защищает от маркетинговых уловок. В-третьих, помогает понять, как формируется цена товара, что она во многом обусловлена психологией, в не себестоимостью.

7 ⭐ Игра «Сказка наоборот»

Первый игрок выбирает любого сказочного персонажа. Задача второго игрока придумать, кем бы он был в реальной жизни:

- Гарри Поттер!
- Хм, скорее всего он был бы фокусником.
- Это банально!
- Хорошо, дай ещё подумать. Он боролся со злом используя магию. И был избранным. Может быть он солдат, который борется с террористами, используя самые современные технологии?!
- Да, пойдёт.
- Тогда тебе "Колобок".
- Так. Он только что появился на свет, отправился в мир, чтобы брать на понт окружающих. Это очень похоже на какой-то стартап!
- А что такое стартап?
- Это...

Проецируя сказочных персонажей на реальную жизнь, можно заинтересовать ребёнка существующими профессиями. Рассказать о том, как устроен мир с этой точки зрения.

Ребёнок часто ассоциирует себя со сказочными персонажами. Перенос их в реальность помогает ему найти себя. Проще говоря, помогает определить возможные варианты собственной профессии.

8 ⭐ Игра «Плюсы - минусы»

Выбираем любое слово/предмет/ситуацию и ищем плюсы и минусы.

Игра очень интересная и затягивает. Мы играем по разным правилам, можно по очереди называть плюсы, а затем уже играть с минусами, ИЛИ один игрок называет плюсы, а другой минусы. Нам нравятся оба варианта, выбираем по-настроению. Например слово КОНФЕТА

+ она вкусная
- от нее зубы портятся
+ можно угостить друга
- шоколадная на жаре может испачкать карман
и тд.

Бывают разные ситуации неприятные, и этой игрой можно исправить положение. Вот например ситуация КОНФЕТА УПАЛА , и вроде обидно, а сколько можно найти плюсов!

+ зато зубы будут целее
+ не надо ни с кем делиться
+ не испортишь аппетит
+ не испачкаешь руки
и тд.

Эта игра очень полезна, и я у своего сына отмечаю более широкое мышление в разных ситуациях.

9 ⭐ Игра «Характеристики»

Еще одна игра на развитие инженерного мышления. Берем любой предмет и односложно, по-очереди, описываем его, пытаясь придумать как можно больше подходящих описаний. Мы иногда представляем, что пытаемся объяснить человеку то, с чем он незнаком и чего он не знает.

Например, как объяснить человеку слово стекло, если он никогда его не видел?

Оно -

- прозрачное
- холодное
- хрупкое
- края острые

Где используется -

- делают из него посуду (тарелки, чашки)
- фоторамки
- линзы фотоаппаратов
и тд.

Или вот что такое стул?

- на нем сидят
- это предмет мебели
- на нем удобно писать, читать, есть, смотреть телевизор
и тд.

Эта игра помогает искать характеристики предмета и вещества, мыслить категориями.

Хорошей и нескучной вам дороги!